21 октября 2022 года состоялся семинар-практикум для заместителей директоров и специалистов, ответственных за организацию образовательного процесса по теме: «Управление качеством дополнительного образования детей и молодежи на современном этапе: теоретический и практический аспект». В работе семинара приняли участие 30 представителей многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи Гомельской области.
В ходе мероприятия рассмотрен вопрос повышения профессиональной компетентности заместителя директора по организации управления качеством образования в условиях обновленной правовой базы, регулирующей деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи на современном этапе.
Методистом информационно-методического отдела Пашковой З.В. подготовлена презентация о новых нормативных актах, которые необходимо грамотно применять в процессе управления качеством образования.
Опытом работы по составлению годового плана поделилась Чикунова Светлана Николаевна, заместитель директора центра творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля. Славникова Жанна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска, представила опыт работы по организации самоконтроля за качеством образовательного процесса.
На конкретных примерах выступающих, работы в группах по решению кейсов «Годовой план» и «Аттестация педагогических работников» на основе типичных ошибок, выявленных в процессе изучения деятельности по обеспечению качества дополнительного образования, участникам удалось получить ответы на многие вопросы по совершенствованию качества образования в учреждениях дополнительного образования.
В рамках семинара также сделан акцент на мониторинг качества дополнительного образования детей и молодежи как основу для принятия управленческих решений. Бокунь Надежда Ивановна, заведующий информационно-методическим отделом, проанализировала конкретные данные деятельности многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи в 2021/2022 учебном году.
В рамках семинара участники обсудили проблемные моменты в организации работы учреждений и наметили траекторию их развития.