«Дополнительное образование – образование без границ». Под таким девизом 21 февраля 2025 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи» прошли I Открытые областные Цибиревские педагогические чтения (далее – Чтения).
Идея проведения Чтений как открытой площадки для обмена эффективными образовательными моделями и практиками, расширения профессиональных горизонтов, коллективного сотрудничества вынашивалась давно. Концепция мероприятия формировалась постепенно, обретая четкие очертания по мере ее обсуждения и планирования.
Главным решением стало посвящение будущих Чтений памяти Майи Никифоровны Цибиревой, которая оставила заметный след не только в истории Гомельского Дворца творчества, но и в системе дополнительного образования детей и молодежи Гомельщины. Единодушное согласие в этом вопросе отражает уважение к ее вкладу в развитие образования.
Закономерен выбор темы I Чтений: «Воспитание личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи». Воспитание было и продолжает оставаться приоритетным вектором развития системы дополнительного образования детей и молодежи. В Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года определены цели этого развития – создание условий для самореализации и развития творческих способностей детей и молодежи, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Эта целевая установка созвучна приоритетным целям и задачам развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, что создает прочную основу для плодотворного сотрудничества учреждений дополнительного образования Беларуси и России.
Чтения собрали заинтересованную педагогическую общественность Гомельской, Минской и Могилевской областей Республики Беларусь, Брянской, Смоленской и Орловской областей Российской Федерации (около 80 педагогических работников из 35 учреждений образования). В адрес оргкомитета поступили также заявки и тезисы для заочного участия от педагогов Витебской и Брестской областей и г.Белгорода (РФ).
Среди участников Чтений не только педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, но и представители учреждений дополнительного образования взрослых, высшего и общего среднего образования.