Каникулы. Профориентация. Интернет

В каникулярное время отделом по профориентации учащихся были проведены мероприятия, направленные на знакомство с миром профессий.
Основной упор был сделан на использование интерактивных онлайн-сервисов. При помощи таких сервисов как: jeopardylabs.com, kahoot.com, learningapps.org учащиеся получили возможность в интересной форме поиграть в различные игры, каждая из которых знакомит учащихся с разнообразием профессией. Для старших воспитанников игры были направлены на знакомство с профессиями 21 века. Вместе с педагогом-психологом ребята разгадывали ребусы о профессиях, пословицы и загадки. В интерактивной форме учащиеся также определили те параметры, по которым необходимо сделать столь сложный выбор. Актуальным в старшем школьном возрасте остается вопрос мотивации учащихся. В ходе беседы были определены те необходимые факторы и условия, помогающие сохранять интерес в профессиональной деятельности.
Ребятам удалось познакомиться с новыми профессиями, вспомнить про разнообразие специальностей, определить ведущий тип профессии, поговорить о трудностях, возникающих на профессиональном пути. Игры разделены по разным возрастным категориям, что позволило определить практически индивидуальный подход к профориентации учащихся. Например, с учащимися младшего школьного возраста предпочтительно использовались командные формы работы.
Разработана карточная игра «Алиас профессий», которая состоит из 98 карточек с различными профессиями. Задача ребят — объяснить профессию, не называя ее, а задача другой команды — отгадать. Это прекрасный способ не только вспомнить существующие профессии, но и проговорить, чем занимается работник той или иной сферы деятельности.
Профдиагностика также проходила в онлайн-формате. Так, были созданы онлайн-тестирования и разработаны брошюры, в которых при помощи qr-кода учащиеся, где бы ни находились, могут пройти профдиагностику и получить результат. Данными тестами можно пользоваться на протяжении всего учебного года и сравнивать между собой. Для родителей были подготовлены брошюры и буклеты, а в холле дворца транслировались видеоролики. Комплексный подход в данном вопросе показал хорошие результаты, а интерактивные сервисы позволили сделать этот процесс легче и интереснее.

Выбор языка »