ИСТОРИЯ

Дворца творчества

Дворец пионеров и октябрят с 1937 года размещался в самом красивом здании Гомеля, которое является памятником архитектуры и культуры XVIII века.

1

Первыми директорами были К.А. Чайкун (1937) и А. Рабинович (1939).

2

В годы Великой Отечественной войны здание было разрушено. Сотрудники, школьники, комсомольцы, молодёжь промышленных предприятий и учебных заведений в свободное от занятий и работы время помогали строителям восстановить здание из руин.

3

С 1943 по 1960 годы Дом пионеров располагался в приспособленном помещении, а с 17 апреля 1960 года – снова во Дворце Паскевичей и Румянцевых. С 1947 года директором Дворца была Н.Ф. Герасимова (на фото слева).

4

В кружках, клубах, секциях, ансамблях занималось более 2,5 тысяч школьников по разным направлениям деятельности: художественное и техническое творчество, спортивная, краеведческая, организационно-массовая работа.

Долгое время директором Дворца была М.Н.Цибирева, заслуженный учитель БССР, кавалер Почётного знака Ленинского комсомола.

С 1999 года Дворец располагается в новом специально построенном здании, где созданы все оптимальные условия для творческого развития детей и молодежи.

54

Директорами Дворца были А.Р.Тимофеенко, Г.И.Воронин. С мая 2013 года Дворцом творчества руководит Екименко Светлана Викторовна.

5

Сегодня во Дворце работают около 100 работников. С 1963 года и по настоящее время растит юных художников заслуженный учитель БССР Покаташкин Валентин Петрович. Достойный пример молодым педагогам также показывает отличник народного образования БССР Шныркевич Георгий Трофимович, лауреат Международной премии В.Я.Ворошилова, легендарный игрок интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Климович Леонид Валентинович, член Союза писателей Беларуси Никитина Нина Никифоровна, обладатель Почетной грамоты Администрации Президента Республики Беларусь Скакун Светлана Борисовна и многие другие.

о

Приоритетными направлениями деятельности Дворца творчества являются:

  • сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей и молодёжи с учётом современных запросов, потребностей и интересов детей и молодёжи;
  • обновление программно-методического обеспечения;
  • научное обоснование выдвигаемых практикой показателей эффективности дополнительного образования детей и молодёжи;
  • педагогическая поддержка детских и молодёжных инициатив, объединений и организаций;
  • взаимодействие с учреждениями образования всех уровней с целью занятости учащихся в шестой школьный день и в каникулярное время;
  • упорядочение и укрепление материально-технической базы, развитие внебюджетного финансирования.