Руководитель:
Барсукова Надежда Георгиевна
Контакты:
(0232) 34-90-55
Принимаем
Детей с 5 до 25 лет
Студия декоративно-прикладного творчества организована в областном Дворце творчества детей и молодежи в 1993 году (ранее Дворец пионеров и школьников).
В 1995 году студии присвоено наименование «народная самодеятельная студия», в 2023 году переименована в «образцовую».
В настоящее время в студии занимаются около 150 учащихся от 6 до 25 лет.
д
Основные виды деятельности:
- скрапбукинг;
- вытинанка, керамика;
- бисероплетение;
- работа с эпоксидной смолой;
- холодный фарфор;
- изготовление кукол;
- соломоплетение;
- аппликация берестой,
- работа с кожей;
- папье-маше.
Опыт показывает, что занятия в объединениях данного профиля открывают большие возможности для развития детской инициативы, пробуждают положительные эмоции, вдохновляют и стимулируют детскую мысль. Игрушка, панно, украшение, изготовленные руками ребенка, — это и продукт труда, и продукт творчества. Изготавливая своими руками, ребенок не только обучается приемам работы с различными материалами, учится вырезать, лепить, шить, вышивать, но и знакомится с историей, традициями декоративно-прикладного искусства в Беларуси.
В студии декоративно-прикладного творчества созданы группы для одаренных детей. Продолжается работа с детьми-инвалидами на дому, а также на базе Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, где образовательный процесс обеспечивается максимально индивидуальным и дифференцированным подходом.
В студию входят следующие объединения по интересам:
Барсукова Надежда Георгиевна
Принимаем:
от 11 и старше
Объединение по интересам «Хобби-ART»
На занятиях учащиеся приобретают навыки работы с различными материалами: соломкой, берестой, кожей, бумагой, холодным фарфором, эпоксидной смолой. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать свои творческие способности, работать индивидуально и коллективно. Результатами работы является не только изготовление работ, сувениров в различных техниках, но и победы в областных, республиканских выставках и конкурсах.
Основная задача педагога – создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и творческих способностей ребенка в области декоративно-прикладного творчества.
Сальникова Наталья Евгеньевна
Обучение:
бесплатное и платное
Объединения по интересам «Креатив», «Креатив-Бум-kids», «Фантазия»
Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром или подарком для друзей и близких. И это не только молодёжные фенечки, но и великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи, затейливая вышивка, предметы интерьера, создание цветов, деревьев, трав, игрушек, брелоков. Это занятие очень интересное и увлекательное. Сколько выдумки и фантазии можно проявить, создавая неповторимые букеты и панно, броши и бутоньерки!
Объединения по интересам также предусматривают работу в технике скрапбукинг. Название «скрапбукинг» – это производное от двух английских слов scrap – вырезка и book – книга. Скрапбукинг изначально использовался как техника создания и украшения семейных фотоальбомов, но со временем сфера применения этой технологии значительно расширилась. И на занятиях кружка можно научиться основам композиции и цветоведения, познакомится с техникой создания самых разных арт-объектов: открыток, пригласительных, коробочек, шоколадниц, блокнотов, конвертов и т.д. Одними из основных задач объединения является развитие творческих способностей и фантазии детей, формировать у них художественный вкус, эстетические чувства и понимание прекрасного.
Бурка Екатерина Александровна
Объединения по интересам «Авторская кукла», «Чудеса из полимерной глины»
На занятиях учащиеся приобретают навыки работы с полимерной глины. Лепка из полимерной глины — весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику, творческое, образное, пространственное мышление, а также воображение, усидчивость и трудолюбие.
Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность. Работа с этим материалом расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Каждому ребенку предоставляется возможность создать свою уникальную и неповторимую не только игрушку, но и авторскую куклу и воплотить в жизнь творческие идеи.
Тимашенко Елена Игоревна
Обучение:
бесплатное и платное
Объединения по интересам «Волшебный кувшинчик», «Волшебный кувшинчик Next», «Пластилиновая ворона»
Основное направление деятельности – декоративная лепка. В начале учащиеся знакомятся с декоративной композицией в разных техниках изобразительной деятельности. Постепенно осваивая техники и приемы лепки в пластилине, стилизацию формы, ребята переходят на лепку из глины. Глина — природный материал, очень гибкий и пластичный. Перед учащимися открываются новые возможности при создании творческой работы. Занятия лепкой способствуют развитию моторики рук, глазомера, развитию чувства пропорции, пластики.
Задача педагога – расширять кругозор о пластическом творчестве, образное мышление ребят.
Копач Александр Владимироич
Объединения по интересам «Занимательное конструирование», «Выпиливание и выжигание»
Выпиливание лобзиком развивает точность, аккуратность, художественный вкус, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает овладеть различными инструментами.
Это захватывающий процесс, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение, украсить которое может рисунок, нанесенный с помощью выжигателя. А если внести свои поправки и дополнения, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнуть к фантазии, то такое изделие особенно дорого и привлекательно!
Конструктивная деятельность, представляет, большие возможности, для проявления активности и очень увлекает детей.
Работая с бумагой и картоном на занятиях ребята научатся создавать различные модели техники (авиа-, судо- и сухопутные), а также макеты архитектурных сооружений. Это способствует развитию мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительной памяти, творческого воображения, художественного и эстетического вкуса.